Добавьте страницу в ЗАКЛАДКИ:

clix - социальные закладки

ЭКСПОРТ новостей:

Вы можете подписаться на новости о государственных инициативах в общем списке новостей или в разделах, нажав справа на символ RSS-потока ()



Раздел:
  • ГК «Внешэкономбанк»
  • ГК "Автодор"
  • ГК "Олимпстрой"
  • ГК "Росатом"
  • ГК "Российское финансовое агентство(РФА)"
  • ГК "Ростехнологии"
  • ГК «Российская корпорация нанотехнологий»
  • ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ»
  • Госкорпорации
  • Инвестиционный фонд РФ
  • ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
  • ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
  • ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»
  • ОАО «Особые экономические зоны»
  • ОАО «РИФИКТ»
  • ОАО «Росагролизинг»
  • ОАО «Российская венчурная компания»
  • ОАО «Российский сельскохозяйственный банк»
  • Резервный фонд
  • Стабилизационный фонд РФ
  • Фонд национального благосостояния
  • Фонд развития жилищного строительства
  • Русский  /  English

    Конкурент Куршевелю

    04.08.2008

    Минэкономразвития провело презентацию первых особых турзон — Алтайской долины и Бирюзовой Катуни. Переманить туристов, отдыхающих в Европе, вряд ли получится, считают эксперты.

    Построить на Алтае сразу две особые туристические зоны правительство решило еще в начале прошлого года. В Республике Алтай пока есть только многообещающий план-схема: в долине площадью 855 га построят семь гостиничных комплексов и горнолыжную трассу, выкопают искусственное озеро, организуют спа-центр, бутик, яхт-клуб и поле для гольфа.

    Сейчас же Алтайская долина — это уголок, не тронутый цивилизацией. Кругом горы, туристы-дикари варят уху на костре, бьется речка Катунь, на берегах которой до сих пор находят кости мамонтов.

    Во второй особой турзоне — Бирюзовая Катунь озеро уже выкопали и построили десяток брусовых домиков и ресторанов. На берегу около 300 туристов, гремит музыка, температура плюс 40.

    Отдых будет демократичным, зазывает туристов замминистра экономразвития Станислав Воскресенский: отель «3 звезды» на семью будет стоить 20 000-25 000 руб. в неделю. В перспективе зоны смогут принимать 200 000 туристов в год, считает он, основные объекты будут построены в течение 3-5 лет.

    Инвесторов в особых зонах сейчас восемь, почти все компании — местные, общая сумма инвестиций — 3,5 млрд руб., говорит руководитель РосОЭЗ Андрей Алпатов. Но есть и иностранные инвесторы: корейцы хотят строить отели и конференц-зал, китайская компания обещает центры восточной медицины.

    У зоны большие перспективы, полагает владелец компании «Алемар» Леонид Меламед (строит рядом горнолыжный комплекс): при одинаковой стоимости отдыха и качестве сервиса российский турист предпочтет отдыхать на родине. «Дорога сюда занимает на 3 часа меньше, чем до Куршевеля», — добавляет он: главная проблема — это аэропорт. За счет льгот, которые получают резиденты зон (4%-ная льгота по налогу на прибыль, освобождение от уплаты налогов на землю и имущество), компании могут сэкономить 5-7% возможных затрат, считает президент «Интуриста» Александр Арутюнов (строит на Алтае оздоровительный комплекс «Алтай-Resort»).

    Инвесторы смогут окупить затраты за 10-13 лет, обещает Алпатов. Он надеется привлечь 17,8 млрд руб. частных инвестиций. Первопроходцы окупят вложения быстрее — за 5-7 лет, думает директор департамента Blackwood Ольга Широкова. Горнолыжный туризм на Алтае вряд ли сможет конкурировать с европейскими центрами из-за невысокого уровня сервиса, а лечебный имеет хорошие шансы. Потенциальные туристы на Алтае — это жители больших сибирских городов: Новосибирска, Кемерова и, возможно, Тюмени, говорит Наталья Зубаревич из Независимого института социальной политики. Среди москвичей это не самая популярная зона отдыха — билет на самолет стоит минимум 15 000 руб.

    Надежда Иваницкая

    Источник:  Ведомости
    Адрес в интернете:  http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/08/04/157071

    Возврат к списку

    Наша компания готова оказывать профессиональную помощь в области подготовки, оформления и представления проектов к мероприятиям: как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Всю дополнительную информацию, которая Вас может заинтересовать, мы готовы предоставить по запросу на vyalkin@formika.ru
    Выставочный оператор - FORMIKA
     

    © Группа компаний FORMIKA, 2007-2009.
    Копирование и использование всех составляющих частей сайта в любой форме запрещено.