18.07.2008
Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), вопреки первоначальной договоренности, не станет кооператором первого уровня с правом на 5% работ по проекту самолета Airbus A350XWB. В обмен Airbus предлагает ей до 10% программы создания A320 нового поколения. Но и это маловероятно: прямым конкурентом A320 на внутреннем рынке будет российский МС-21, который ОАК планирует начать продавать на пять лет раньше.
В сентябре Airbus завершит заключение основных контрактов по программе A350XWB, в которой ОАК должна была стать кооператором первого уровня с правом выполнения 5% работ и разделением финансовых рисков. Однако, как рассказали вчера "Ъ" источники в обеих компаниях, Россия отказывается от полноценного участия в проекте. Президент ОАК Алексей Федоров подтвердил "Ъ" эту информацию. "Это не решение EADS, а наше решение",— сказал "Ъ" президент ОАК, сославшись на "ограниченные инженерные ресурсы". По словам господина Федорова, ОАК все же будет поставлять комплектующие для A350, для чего подпишет контракт с одной из компаний первого уровня кооперации. Глава Airbus Томас Эндерс отказался от комментариев, отметив, что "этот вопрос нужно адресовать российской стороне".
Меморандум о российском участии в проекте A350 Томас Эндерс, тогда возглавлявший концерн EADS, подписал с президентом ОАК Алексеем Федоровым в марте 2007 года. ОАК получала право на выполнение 5% работ по проектированию и производству самолета. Стоимость проекта оценивалась в $10 млрд, доля российского участия — в $500 млн. Аналитики тогда считали, что возможность участия ОАК в новой программе европейского концерна стала одной из причин, по которой "Аэрофлот" заказал 2...
(Подробнее смотрите ссылку ниже)
Источник:
Коммерсант
Адрес в интернете:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=913456