30.05.2008
Годовое собрание акционеров ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) вчера одобрило привлечение пяти займов от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в размере 2 млрд рублей. Член правления ОАК Василий Прутковский отметил, что обязательства будут частично замещены на акции предприятия. Кроме того, планируется проведение допэмиссии ВАСО на сумму 3-5 млрд рублей. По мнению аналитиков, консолидируя пакет авиазавода, ОАК покрывает острый дефицит средств, необходимых для выполнения производственной программы предприятия.
Гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, выступая на вчерашнем собрании акционеров, сообщил, что выручка предприятия в 2007 году составила порядка 4,3 млрд рублей (в позапрошлом – 3,5 млрд), прибыль от продаж – 527,7 млн (против 272 млн), но с учетом отрицательного сальдо по другим доходам убыток общества сформировался в размере около 91 млн рублей (в 2006 году авиазавод получил чистую прибыль в 882 тыс., а в 2005-м понес убыток в 6,1 млн рублей). Кроме утверждения отчета, акционеры избрали совет директоров, в который вошли четыре представителя ОАК, включая члена правления ОАК Василия Прутковского, по одному от авиализинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания (МАК) „Ильюшин“» и ОАО «Авиационный комплекс (АК) им. С. В. Ильюшина», а также гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов и вице-губернатор Вячеслав Клейменов.
l ОАК контролирует 57,07% ВАСО через аффилированные ОАО МАК «Ильюшин», владеющее 30%, и АК «Ильюшин» (27,07%), среди акционеров предприятия – Lancrenan Investments Ltd, близкая к инвестфонду Prosperity Capital Managment (5,5%), и Росимущество (0,2%). Уставный капитал общества составляет 190 млн рублей, он разделен на 3,56 млн обыкновенных и 1,18 млн привилегированных акций.
Комментируя отчет, господин Шушпанов отметил, что в ближайшие четыре года предприятие «априори будет убыточно». Как объяснил гендиректор ВАСО, авиазаводу необходимо провести масштабное перевооружение стоимостью порядка 4 млрд рублей для выполнения принятых на себя обязательств и реализации намеченной производственной программы, которая предусматривает освоение серийного выпуска самолетов Ан-148, Ил-112, самолетокомплектов для Sukhoi Superjet-100, компонентов для Airbus, участие в выпуске Ил-76. В частности, программа по производству Ан-148 на следующие г...
(Подробнее смотрите ссылку ниже)
Источник:
Коммерсантъ
Адрес в интернете:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=e485ddd0-7c10-436c-8b13-9bfef9fd793c&docsid=897976