04.06.2008
Первый конкурс по созданию особых экономических зон портового типа закончился неудачно. Крупные морские порты отказались от участия в создании ОЭЗ, и в итоге морская портовая зона появится лишь в Советской Гавани. Аэропортовые ОЭЗ будут созданы в Ульяновске и Красноярске. Коммерческие управляющие компании портов не готовы отдавать свои полномочия государственному ОАО РосОЭЗ и намерены участвовать в конкурсах только после изменения закона о портовых ОЭЗ.
Победители первого конкурса по созданию особых экономических зон портового типа (ПОЭЗ) были объявлены поздно вечером в понедельник. Из 17 заявок, допущенных к конкурсу, комиссия одобрила три. Победителями стали аэропортовые зоны в Красноярске (аэропорт Емельяново) и Ульяновске (аэропорт Ульяновск-Восточный) и зона в морском порту в Хабаровском крае (Советская Гавань).
Напомним, в Минтрансе накануне конкурса ожидали, что заявок на создание особых зон в морских портах окажется семь-восемь, из них будут удовлетворены пять-шесть: ОЭЗ предполагалось открыть в пяти основных судоходных бассейнах.
Ни одной заявки от крупных морских портов, тем не менее, на конкурс не поступило. Вчера председатель совета директоров ОАО "Усть-Луга" Валерий Израйлит заявил, комментируя невыход на конкурс: "Отсутствие заявки и со стороны компании, и со стороны администрации Ленинградской области связано с несоответствием существующего закона тем ожиданиям, которые есть у застройщиков порта. Риски, которые несет закон, не соответствуют тем преференциям, которые он предоставляет".
Эксперт центра стратегических разработок "Северо-Запад" Эдуард Бозе объясняет, что имеется в виду. "Правила развития особых экономических зон, в том числе портовых, предусматривают, что финансирование со стороны федерации обеспечит РосОЭЗ, а управлять и распоряжаться их земельными участками будет госкомпания ОАО РосОЭЗ,— говорит он.— Это попытка создать в стране первого крупного девелопера по развитию промышленно-инфраструктурных объектов. После этого возникает вопрос: а что остается делать существующим в портах крупным управляющим компаниям?" Ни холдинг НМТП, управляющая компания Новороссийского морского торгового порта, ни компания "Усть-Луга", заказчик—застройщик одноименного порта, очевидно, не хотят добровольно лишиться части бизнеса — даже несмотря на выделяемые федеральным бюджетом средства на развитие портовой инфраструктуры.
Однако и те регионы, которые готовы были передать государственному ОАО РосОЭЗ контроль за портами, столкнулись с серьезными трудностями при подготовке заявок, из-за чего срок подачи заявок был перенесен с конца марта на конец апреля. По закону для оформления заявки необходимо было получить пи...
(Подробнее смотрите ссылку ниже)
Источник:
Коммерсантъ
Адрес в интернете:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=899516