29.05.2008
Российская самолетостроительная корпорация МиГ, в марте преобразованная из ФГУПа в ОАО, до конца года должна войти в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и стать одним из ее основных активов. Процессом управляет новый генеральный директор МиГа Анатолий Белов, сменивший на этом посту Алексея Федорова, президента ОАК. В своем первом интервью в этой должности АНАТОЛИЙ БЕЛОВ рассказал "Ъ" о состоянии дел на МиГе, экспортных контрактах и планах реорганизации производства.
— Когда РСК МиГ войдет в ОАК? Сроки уже неоднократно переносились.
— Думаю, что в этом году. Ожидается, что Ernst & Young завершит оценку корпорации в июне, далее планируется обычный процесс интеграции.
— Насколько могут повлиять на оценку сложности с контрактом на поставку истребителей в Алжир (контракт на 28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБ был подписан в марте 2006 года, но Алжир вернул первые 15 "МиГов", предъявив претензии к состоянию машин.— "Ъ")? Ведь у РСК МиГ значительный долг по итогам 2007 года.
— Задолженность образовалась в первую очередь за счет проблем с алжирским контрактом. Тем не менее самолеты произведены и, следовательно, составляют актив корпорации. Поэтому, я полагаю, стоимость компании кардинально не снизится. К тому же мы ведем интенсивные переговоры по продаже этих истребителей.
— Алжирские ВВС выплатили аванс за "МиГи" в размере $250 млн. Они требуют возвращения денег?
— Обсуждение процедуры сворачивания контракта еще предстоит, в ней будут и вопросы взаимозачетов.
— В ОАК говорили, что возможность приобретения возвращенных Алжиром истребителей рассматривается российскими ВВС.
— У ВВС есть интерес ко всем 34 самолетам МиГ-29СМТ, планировавшимся к поставке. Их инспектировала комиссия Минобороны и дала положительное заключение о качестве сборки машин. Летчики ВВС проверили отдельные режимы самолетов в воздухе и дали хорошие отзывы.
— В случае покупки самолетов Министерством обороны их цена будет ниже, чем по контракту с Алжиром?
— Ожидается, что цена будет несколько ниже экспортной.
— Российские ВВС не берут машины с зарубежной авионикой. Вам придется менять "начинку" самолетов?
— Да, в этом случае предстоит сделать небольшие изменения, но они несущественны и на себестоимости и сроках поставки машин практически не скажутся.
— Экспортные предложения на эти истребители есть?
— Да, есть запросы, в том числе от традиционных партнеров. Мы готовы их рассмотреть вслед за поставкой в российские ВВС.
— Российская сторона предлагала Алжиру взамен более современные МиГ-29М2 или МиГ-35. Этот вариант в силе?
— МиГ передавал такие предложения, решение за алжирской стороной.
— Каков сейчас портфель заказов МиГа?
— Около $4 млрд плюс опционы на $2,5 млрд на период до 2011-2012 годов. Причем рынок не исчерпан, мы каждый год прибавляем в этот портфель достаточно солидные суммы. В ближайшие несколько лет мы продвигаем четыре машины — МиГ-29СМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35.
— Можно ли оценить долю МиГа на мировом рынке?
— Если взять общее количество истребителей, выпускаемых в мире, то около 70% занимают средние и легкие истребители. Это та ниша, где работает и имеет хорошие перспективы РСК МиГ. Конечно, темпы производства у наших основных конкурентов выше, но мы уже начали, опираясь на потенциал компании и поддержку государства, возвращать свои позиции на рынке.
— Как отразилась ситуация с падением курса доллара на экспорте МиГа?
— Такая проблема существует. Она сказывается на экономике корпорации, создает сложности не только для МиГа, но и для наших российских партнеров. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и "Рособоронэкспорт", естественно, в курсе и ведут переговоры с нашими заказчиками для ее решения.
— Как движется индийский тендер по закупке 126 истребителей, в котором участвует РСК МиГ? Индия уже продлевала сроки...
— Единственное, что продлевалось, это срок подачи технико-коммерческих предложений. Он был сдвинут на месяц. Мы вместе с "Рособоронэкспортом" передали индийской стороне все материалы в установленные сроки. Следующий этап — демонстрация возможностей техники заказчику.
— Учитывая неторопливость Индии, итоги тендера ожидаются не скоро?
— Индия может скорректировать свои планы, если сочтет необходимым. Но пока процесс идет в рамках тех сроков, которые Дели наметил с самого начала.
— "Рособоронэкспорт" ведет переговоры с Индией по корректировке цены и сроков исполнения контракта на поставку авианосца "Адмирал Горшков". Контракт на поставку 16 самолетов МиГ-29К/КУБ предусматривает опцион по закупке дополнительной партии "МиГов" для корабля. Задержка с "Горшковым" может помешать этим планам?
— Мы обсуждали этот вопрос с индийской стороной на высоком уровне, и нам было обещано, что ситуация с авианосцем на наш контракт не повлияет. В июне мы начинаем обучать индийских летчиков. В ближайшие месяцы мы передадим индийским заказчикам первые четыре машины. Они будут использоваться для технического обучения летно-технического персонала и летного обучения летного персонала. Остальные восемь будут переданы до июня 2009 года. Мы ждем сейчас информацию от индийской стороны о сроках контрактации.
— По ходу модернизации двигателя для МиГ-29К/КУБ пришлось решать ряд технических проблем. Это не задержит поставку сам...
(Подробнее смотрите ссылку ниже)
Источник:
Коммерсантъ
Адрес в интернете:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=897204