Добавьте страницу в ЗАКЛАДКИ:

clix - социальные закладки

ЭКСПОРТ новостей:

Вы можете подписаться на новости о государственных инициативах в общем списке новостей или в разделах, нажав справа на символ RSS-потока ()



Раздел:
  • ГК «Внешэкономбанк»
  • ГК "Автодор"
  • ГК "Олимпстрой"
  • ГК "Росатом"
  • ГК "Российское финансовое агентство(РФА)"
  • ГК "Ростехнологии"
  • ГК «Российская корпорация нанотехнологий»
  • ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ»
  • Госкорпорации
  • Инвестиционный фонд РФ
  • ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
  • ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
  • ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»
  • ОАО «Особые экономические зоны»
  • ОАО «РИФИКТ»
  • ОАО «Росагролизинг»
  • ОАО «Российская венчурная компания»
  • ОАО «Российский сельскохозяйственный банк»
  • Резервный фонд
  • Стабилизационный фонд РФ
  • Фонд национального благосостояния
  • Фонд развития жилищного строительства
  • Русский  /  English

    Правительство Российской Федерации вдвое сокращает объем средств Инвестиционного фонда

    13.01.2009
    Правительство в период кризиса решило экономить на строительстве инфраструктурных объектов. Как сообщил 12 января вице-премьер Дмитрий Козак, в 2009 году объем средств Инвестиционного фонда сократят вдвое: финансирование получат только проекты, где строитель¬ство уже ведется, а реализацию оставшихся заморозят до лучших времен. Эксперты убеждены, что в перспективе сокращение инвестиций на инфраструктуру ударит по экономике.
    О ревизии инвестиционных проектов, претендующих на средства Инвестфонда, правительство объявило еще в ноябре прошлого года. На время кризиса чиновники решили ужесточить требования к получателям бюджетных средств: заново переоценить качество и эффективность проектов, пересмотреть сроки реализации. Вчера Дмитрий Козак на заседании Президиума Правительства Российской Федерации доложил о результатах проделанной работы. Чиновники намерены урезать объем средств Инвестфонда почти в два раза: с 113 млрд. руб., запланированных на 2009 год, до 64 млрд. руб. Эти деньги, по словам г-на Козака, пойдут на финансирование лишь 15 проектов общегосударственного значения. Всего «на балансе» фонда находится 21 федеральный проект общей стоимостью 1,265 трлн. руб., из которых порядка 363 млрд. руб.— бюджетные.
    Как пояснил Дмитрий Козак, правительство продолжит оказывать помощь проектам, по которым уже начато строительство, а инвесторы подтвердили утвержденные объемы финансирования. В их числе проекты, заручившиеся поддержкой Инвестфонда раньше других: строительство Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, развитие Нижнего Приангарья, создание транспортной инфраструктуры в Читинской области, возведение нефтеперерабатывающих заводов в Нижнекамске, строительство перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга и другие. «Их реализация позволит создать на период строительства до 20 тыс. рабочих мест, причем десять проектов реализуются в регионах, где имеется напряженность на рынке труда», — уточнил г-н Козак.
    Борьба с кризисом уже обошлась российскому государству в 9,9 трлн. руб., подсчитали в компании ФБК. Если суммировать многочисленные транши, то получится, что более 7 трлн. руб. государство потратило на повышение ликвидности банковской системы и предупреждение банкротств ряда банков. Около 1 трлн. руб. направлено на поддержку реального сектора экономики, 0,3 трлн. руб. — на помощь финансовому рынку. Еще 1,35 трлн. руб. государство обязалось предоставить на рефинансирование внешнего долга компаний и банков. На инфраструктуру государство дополнительно не выделило ни копейки — в отличие от Китая, который намерен потратить на эти цели порядка 100 млрд. долл. в ближайшие два года.
    Сокращение расходов на инфраструктуру эксперты объясняют ожидаемым дефицитом федерального бюджета в размере 1,5—2,5 трлн. руб. (по данным Минфина). «Мы вынуждены только что запущенные инвестпроекты посадить на голодный паек», — говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Причем проблемы возникают и с этими проектами: правительство признается, что нередки случаи, когда частные инвестиции отстают от государственных и наоборот.
    Экономия на инфраструктуре, по мнению директора департамента транспортных и инфраструктурных проектов АКГ «Развитие бизнес-систем» Аллы Уваровой, может в перспективе негативно сказаться и на развитии национальной экономики, и на конкурентном положении России на мировом транспортном рынке. С начала 90-х годов объем ежегодных потерь России из-за недофинансирования инфраструктуры в ИК «Ренессанс Капитал» оценивают в 6% ВВП. Между тем в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России (в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля выше). «Вложения в инвестпроекты — отличный способ стимулировать внутренний спрос в период кризиса», — считает руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер. При этом кризис удешевил реализацию ряда инфраструктурных проектов на 20—25%, так как сильно упали цены на конструкционные материалы, напоминает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. Он полагает, что «ответом на кризис должно быть не снижение финансирования проектов, а в первую очередь работа над снижением себестоимости».

    Источник: РИА «РосБизнесКонсалтинг»

    Возврат к списку

    Наша компания готова оказывать профессиональную помощь в области подготовки, оформления и представления проектов к мероприятиям: как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Всю дополнительную информацию, которая Вас может заинтересовать, мы готовы предоставить по запросу на vyalkin@formika.ru
    Выставочный оператор - FORMIKA
     

    © Группа компаний FORMIKA, 2007-2009.
    Копирование и использование всех составляющих частей сайта в любой форме запрещено.