Добавьте страницу в ЗАКЛАДКИ:

clix - социальные закладки

ЭКСПОРТ новостей:

Вы можете подписаться на новости о государственных инициативах в общем списке новостей или в разделах, нажав справа на символ RSS-потока ()



Раздел:
  • ГК «Внешэкономбанк»
  • ГК "Автодор"
  • ГК "Олимпстрой"
  • ГК "Росатом"
  • ГК "Российское финансовое агентство(РФА)"
  • ГК "Ростехнологии"
  • ГК «Российская корпорация нанотехнологий»
  • ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ»
  • Госкорпорации
  • Инвестиционный фонд РФ
  • ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию»
  • ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
  • ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»
  • ОАО «Особые экономические зоны»
  • ОАО «РИФИКТ»
  • ОАО «Росагролизинг»
  • ОАО «Российская венчурная компания»
  • ОАО «Российский сельскохозяйственный банк»
  • Резервный фонд
  • Стабилизационный фонд РФ
  • Фонд национального благосостояния
  • Фонд развития жилищного строительства
  • Русский  /  English

    Глава МиГа о вхождении в объединенную корпорацию и перспективах российских самолетов на мировых рынках

    29.05.2008
    Российская самолетостроительная корпорация МиГ, в марте преобразованная из ФГУПа в ОАО, до конца года должна войти в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и стать одним из ее основных активов. Процессом управляет новый генеральный директор МиГа Анатолий Белов, сменивший на этом посту Алексея Федорова, президента ОАК. В своем первом интервью в этой должности АНАТОЛИЙ БЕЛОВ рассказал "Ъ" о состоянии дел на МиГе, экспортных контрактах и планах реорганизации производства.

    — Когда РСК МиГ войдет в ОАК? Сроки уже неоднократно переносились.

    — Думаю, что в этом году. Ожидается, что Ernst & Young завершит оценку корпорации в июне, далее планируется обычный процесс интеграции.

    — Насколько могут повлиять на оценку сложности с контрактом на поставку истребителей в Алжир (контракт на 28 МиГ-29СМТ и 6 МиГ-29УБ был подписан в марте 2006 года, но Алжир вернул первые 15 "МиГов", предъявив претензии к состоянию машин.— "Ъ")? Ведь у РСК МиГ значительный долг по итогам 2007 года.

    — Задолженность образовалась в первую очередь за счет проблем с алжирским контрактом. Тем не менее самолеты произведены и, следовательно, составляют актив корпорации. Поэтому, я полагаю, стоимость компании кардинально не снизится. К тому же мы ведем интенсивные переговоры по продаже этих истребителей.

    — Алжирские ВВС выплатили аванс за "МиГи" в размере $250 млн. Они требуют возвращения денег?

    — Обсуждение процедуры сворачивания контракта еще предстоит, в ней будут и вопросы взаимозачетов.

    — В ОАК говорили, что возможность приобретения возвращенных Алжиром истребителей рассматривается российскими ВВС.

    — У ВВС есть интерес ко всем 34 самолетам МиГ-29СМТ, планировавшимся к поставке. Их инспектировала комиссия Минобороны и дала положительное заключение о качестве сборки машин. Летчики ВВС проверили отдельные режимы самолетов в воздухе и дали хорошие отзывы.

    — В случае покупки самолетов Министерством обороны их цена будет ниже, чем по контракту с Алжиром?

    — Ожидается, что цена будет несколько ниже экспортной.

    — Российские ВВС не берут машины с зарубежной авионикой. Вам придется менять "начинку" самолетов?

    — Да, в этом случае предстоит сделать небольшие изменения, но они несущественны и на себестоимости и сроках поставки машин практически не скажутся.

    — Экспортные предложения на эти истребители есть?

    — Да, есть запросы, в том числе от традиционных партнеров. Мы готовы их рассмотреть вслед за поставкой в российские ВВС.

    — Российская сторона предлагала Алжиру взамен более современные МиГ-29М2 или МиГ-35. Этот вариант в силе?

    — МиГ передавал такие предложения, решение за алжирской стороной.

    — Каков сейчас портфель заказов МиГа?

    — Около $4 млрд плюс опционы на $2,5 млрд на период до 2011-2012 годов. Причем рынок не исчерпан, мы каждый год прибавляем в этот портфель достаточно солидные суммы. В ближайшие несколько лет мы продвигаем четыре машины — МиГ-29СМТ, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и МиГ-35.

    — Можно ли оценить долю МиГа на мировом рынке?

    — Если взять общее количество истребителей, выпускаемых в мире, то около 70% занимают средние и легкие истребители. Это та ниша, где работает и имеет хорошие перспективы РСК МиГ. Конечно, темпы производства у наших основных конкурентов выше, но мы уже начали, опираясь на потенциал компании и поддержку государства, возвращать свои позиции на рынке.

    — Как отразилась ситуация с падением курса доллара на экспорте МиГа?

    — Такая проблема существует. Она сказывается на экономике корпорации, создает сложности не только для МиГа, но и для наших российских партнеров. Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и "Рособоронэкспорт", естественно, в курсе и ведут переговоры с нашими заказчиками для ее решения.

    — Как движется индийский тендер по закупке 126 истребителей, в котором участвует РСК МиГ? Индия уже продлевала сроки...

    — Единственное, что продлевалось, это срок подачи технико-коммерческих предложений. Он был сдвинут на месяц. Мы вместе с "Рособоронэкспортом" передали индийской стороне все материалы в установленные сроки. Следующий этап — демонстрация возможностей техники заказчику.

    — Учитывая неторопливость Индии, итоги тендера ожидаются не скоро?

    — Индия может скорректировать свои планы, если сочтет необходимым. Но пока процесс идет в рамках тех сроков, которые Дели наметил с самого начала.

    — "Рособоронэкспорт" ведет переговоры с Индией по корректировке цены и сроков исполнения контракта на поставку авианосца "Адмирал Горшков". Контракт на поставку 16 самолетов МиГ-29К/КУБ предусматривает опцион по закупке дополнительной партии "МиГов" для корабля. Задержка с "Горшковым" может помешать этим планам?

    — Мы обсуждали этот вопрос с индийской стороной на высоком уровне, и нам было обещано, что ситуация с авианосцем на наш контракт не повлияет. В июне мы начинаем обучать индийских летчиков. В ближайшие месяцы мы передадим индийским заказчикам первые четыре машины. Они будут использоваться для технического обучения летно-технического персонала и летного обучения летного персонала. Остальные восемь будут переданы до июня 2009 года. Мы ждем сейчас информацию от индийской стороны о сроках контрактации.

    — По ходу модернизации двигателя для МиГ-29К/КУБ пришлось решать ряд технических проблем. Это не задержит поставку сам... (Подробнее смотрите ссылку ниже)

    Источник:  Коммерсантъ
    Адрес в интернете:  http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=897204

    Возврат к списку

    Наша компания готова оказывать профессиональную помощь в области подготовки, оформления и представления проектов к мероприятиям: как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Всю дополнительную информацию, которая Вас может заинтересовать, мы готовы предоставить по запросу на vyalkin@formika.ru
    Выставочный оператор - FORMIKA
     

    © Группа компаний FORMIKA, 2007-2009.
    Копирование и использование всех составляющих частей сайта в любой форме запрещено.